Лабиринт Мандрагоры — магия, сонник и гороскопы, тайна и значение имени, народный календарь, заговоры, привороты, гадания, лекарственные растения и цитаты
Начальная страница Добавить в избранное Карта сайта
  Навигация: 
Библиотека Исцеление и совершенствование через магию звука
 
Новости
 
Значение имени
 
Лекарственные растения
 
Гороскопы
 
Сонник
 
Народный календарь
 
Камни и минералы
 
Гадания
 
Заговоры
 
Цитатник
 
Библиотека
 
Энциклопедия
 
Каталог
 
О проекте
 
Рекламодателям
  ВКонтакте Одноклассники Телеграм RSS
   
Эзотерическая библиотека Лабиринта Мандрагоры

Библиотека Лабиринта Мандрагоры


Исцеление и совершенствование через магию звука

Слабада Ольга

Исцеление и совершенствование через магию звука

Содержание

Введение. Определения

Влияние музыки на человека сложно преувеличить. Мы ощущаем его каждый день. О нём уже немало сказано во всех древнейших учениях древних цивилизаций. Но давайте с начала решим, что мы считаем музыкой и на что она влияет.

Музыка — это вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные звуки; это искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах; это ещё и записанное эмоциональное состояние человека или коллектива, которое приведенно с помощью неких символов в общедоступную и общепонятную форму, и поэтому способно передаваться любому организму.

Теперь стоит определиться с пониманием термина «организм». Здесь и далее под организмом понимается любой субъект, обладающий своим разумом или стремящийся к обладанию им, то есть им может быть как человек, так и народ, культура, организация и т.п.

История

В историческом контексте развитие музыки неотделимо от деятельного развития чувственных способностей человека. В рамках первобытного синкретического искусства, содержавшего также зачатки танца и поэзии, музыка была лишена многих качеств, ставших доминирующими позднее.

В раннем фольклоре различных народов музыка зависит от ритмики словесного текста и танца. Однако этот первичный звуковысотный контраст уже наделён эмоциональной выразительностью благодаря изначальной связи музыкального интонирования с психофизиологическими состояниями людей, со словом, пластическим движением; благодаря включённости музицирования в быт, в трудовые процессы, в ритуалы.

Затем в общественном музыкальном сознании высота звука отделяется от тембра голоса и речевой артикуляции, появляется категория лада, возникают звукоряды и основанные на них мелодии, у людей развивается музыкальный слух. Обретая точную высоту, интонация становится способной воплотить более широкий и дифференцированный образный смысл, который сохраняется в интонационных формулах. Благодаря социально-культурному аспекту музицирования образуются новые связи музыки и слова, которые вбирают в себя новый смысл «извне».

Уже в далёком прошлом человечество знало цену правильно подобранной музыки, о её влиянии на дух, на интеллект, на физическое тело. Древние люди ставили простые звуки мелодии превыше всего. Многие исторические личности пользовались музыкотерапией. Очень большое значение предавали музыке кельтские язычники. У них существовали специальные люди — барды, которые занимались её распространением и изучением и высоко ценились. Они ввели понятие «песенное заклинание», способное исцелять или причинять вред. Сила их была огромна. Орфея, который по преданиям владел ей, выходили слушать даже животные из леса, деревья склоняли к нему свою листву. Богиня Иштар (аккадская мифология) с помощью звуков музыки освободила на некоторое время умерших от власти подземных богов. Большинство древних египтян тоже поклонялись музыкальному искусству. Музыка применялась в храмах для лечения нервных расстройств, она находилась в прямой связи с астрономией и математикой у Китайцев. И, конечно же, любое языческое действо не обходилось без пения, танца и музыки. Это была необходимая часть обряда, благодаря которой люди легко объединялись и передавали обряд от одного поколения к другому. Музыка была призвана «будить» богов, а также возбуждать экстаз верующих. Пифагор утвердил музыку как точную науку. Его последователи использовали её для избавления от ярости и гнева и считали главным средством для воспитания гармоничной личности. Аристотель также утверждал, что музыка способна оказывать влияние на эстетическую сторону души. Царь Давид своей игрой на арфе вылечил от депрессии царя Саула, а также спас его от не чистых духов. Эскулап лечил радикулит громкими звуками трубы. За помощью к музыке обращались ветхозаветный музыкант Имхотеп, египетский жрец Шебyт-м-Мyт и многие другие. Семь нот музыки взяли своё начало из культуры древнего востока, где оно символизировало совершенство и чистоту.

Но знания о влиянии музыки не осталось в древнейших временах. Оно используется и в наши дни.

Причины влияния музыки

Звук распространяется в воздухе волнообразно. Это значит, что от звучащего предмета во все стороны расходятся звуковые волны. Колебания, передаваемые через воздух, заставляют вибрировать наши барабанные перепонки, в результате чего мы и улавливаем звук. Когда звуковая волна движется от источника звука, молекулы воздуха сталкиваются друг с другом, при этом воздух попеременно сжимается и разрежается.

Нервные импульсы, возникающие при определенных звуках, имеют такую же частоту, как и сами эти звуки. Мозг распознает высоту звуков не только на основании того, какие нервные волокна приносят импульсы, но и по частоте самих импульсов. Одни клетки головного мозга ответственны за восприятие высоких тонов, а другие — за восприятие низких.

Отличия в окраске звука, которые позволяют различить одну и ту же ноту, взятую на разных музыкальных инструментах, зависят от числа и характера обертонов, которые раздражают различные волосковые клетки в дополнение к основному раздражению, общему для всех инструментов.

Музыка влияет на людей внося свои поправки в постоянную вибрацию молекул человеческого тела.

Социология

Музыка выступает одним из факторов, воздействующих на культурную жизнь общества. Больше всех остальных социальных групп музыку во главу угла ставит молодёжь. При этом молодые люди часто не понимают смысл произведения, например иностранного. А музыка — такая стихия, которая воспринимается только путём индивидуальной оценки, познания, в ходе которого сопоставляются и выбираются ценности. Из-за этого культурные ценности, а как следствие и социальные нормы, меняются.

Есть специальная музыка — функциональная, создаваемая для профессионального использования в местах продаж, торговых помещениях или на производствах. С помощью функциональной музыки решаются задачи повышения производительности труда, лояльности покупателей и создания специализированной, побуждающей к покупке, атмосферы в торговых помещениях. Функциональная музыка является мощным маркетинговым инструментом управления настроением потенциального покупателя, с помощью характерных элементов звуковой программы она может акцентировать внимание посетителей на товарах и брендах.

Музыку используют различные секты для контроля публики и побуждения их вступления в секту. Здесь она выступает как отвлекающий и объединяющий фактор. Конечно, не всякая музыка подойдёт на эту роль, а только та, в которую добавлены гипнотизирующее средства: голос гипнотизёра и особый ритм. Медитативная музыка способна при длительном и регулярном ее прослушивании замедлить биоритмы человека и даже обмен веществ, а, в конечном счете, повысить внушаемость. Фактически именно здесь и кроется один из секретов воздействия многочисленных псевдооккультистских и псевдоэзотерических сект. Тщательный подбор специальной музыки — от медленной до экстремальной — облегчает воздействие на реальных и потенциальных последователей.

Огромно влияние музыки на концертах, во время которых людям передаётся состояние певца, а певцу публики. Происходит эмоциональный и энергетический обмен, люди могут находится даже в состоянии эйфории.

Вспоминается случай, когда во время концерта Земфиры фанаты устроили давку, чтобы подойти поближе к сцене. Погибло несколько человек. Люди в адекватном состоянии такой глупости ни за что бы не совершили. Значит, что-то заставило их это сделать. А ничего кроме музыки их в тот момент не объединяло. Следовательно, причиной временного сумасшествия явилась музыка.

Но музыка может наставлять не только на разрушение, но и на созидание. В маршрутных такси, в которых водитель включает классическую музыку, люди меньше толкаются, не злятся, когда их просят передать деньги и не мусорят. Опять же весь эффект достигается сугубо за счёт музыки.

Сильно влияние музыки на среду обитания человека и наоборот. В агрессивной, больших и шумных городах люди стремятся слушать быструю и громкую музыку, которая помогает приспособиться к данной агрессивной среде обитания и гармонично дополняет ей.

Медицина

Сейчас возрождается наука исцеления музыкой. Ею лечат алкоголизм, сахарный диабет, депрессию.

При музыкотерапии происходит одновременное влияние акустических волн, организованных в музыкальную структуру на психоэмоциональную и духовную сферу человека и непосредственно на поверхность тела и внутренние органы. Музыкотерапиия помогает телу, через которое наш дух проявляет себя в жизни, удалить все барьеры и упорядочить заблокированную энергию, направить её течение в нормальное русло.

Спокойная мелодичная музыка благоприятно воздействует на человека. Она не мешает выполнению работы, способствует концентрации внимания. Исследования показали, что водители, слушавшие в пути спокойную музыку, реагировали на опасность на 10 % быстрее, чем водители, в кабине которых звучала громкая ритмичная музыка.

Лечение физиологических заболеваний

Различия во влиянии музыки на состояние человека заложены, в первую очередь, в её ритме (или темпе), то есть в количестве ударов (тактов) в минуту. Так, ритм вальса составляет около 50—80 ударов в минуту, иными словами около 1 Гц. Музыка, предназначенная для релаксации и медитации, имеет гораздо более медленный ритм. Рок-н-ролл и родственные ему музыкальные формы имеют около 120 ударов в мин, то есть около 2 Гц. Впрочем, в последнее время всё большее распространение получают музыкальные направления, где частота ударов в мин достигает 240, то есть приближается к 4 Гц. Образно говоря, она — прямой удар непосредственно по мозгу и по желудочно-кишечному тракту. Профессиональным заболеванием немалого процента среди эстрадных музыкантов является язва желудка, возможно, связанная обсуждаемыми параметрами музыки. Также эта частота затрагивает сердечнососудистую, иммунную и нервную системы.

Для лечения различных заболеваний, как не сложно догадаться, нужна разная музыка.

Кардиологи отдают предпочтение классике: она способствует восстановлению нормального сердечного ритма и существенно повышает уровень иммуноглобулина.

А прослушивание, например, сонаты Моцарта для двух фортепиано в течение 10 минут позволяет страдающим болезнью Альцгеймера лучше ориентироваться в пространстве и времени. В будущем компакт-диски с такой музыкой будут продаваться в аптеках, как аспирин.

Вот некоторые «музыкальные рецепты» больным:

  • от алкоголизма и курения: «Аве Мария» Шуберта, «Лунная соната» Бетховена, «Лебедь» Сен-Санса, «Метель» Свиридова;
  • от невроза и раздражительности: бодрящая музыка Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева;
  • от язвы желудка — «Вальс цветов»;
  • от синдрома хронической усталости: «Утро» Грига, «Рассвет над Москвой-рекой» (фрагмент из оперы «Хованщина») Мусоргского, романс «Вечерний звон», мотив песни «Русское поле», «Времена года» Чайковского;
  • от депрессии: «Вальс» Шостаковича, оркестр Пурселя, произведение «Мужчина и женщина» Лея, романс из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метелица» Свиридова;
  • от болезней сердца и кровяного давления: «Свадебный марш» Мендельсона;
  • от бессонницы: сюита «Пер Гюнт» Грига;
  • от гастрита: «Соната № 7» Бетховена;
  • от эпилепсии: произведения Моцарта (они снижают риск наступления припадков от 21 до 62 %).

Так что вскоре врачи станут «прописывать» больным вместо лекарственных препаратов записи Баха или Эллингтона, Паркера или «Битлз».

Лечение психики

Классификация современных методов лечения музыкой приводится в работе известного польского музыкотерапевта Е. Galinska (1977):

  1. Методы направленные на отреагирование, а также эмоционально активирующие.
  2. Тренинговые методы, применяемые чаще всего в рамках бихевиоральной психотерапии.
  3. Релаксирующие методы, используемые не только в психиатрии, но и в других областях медицины.
  4. Коммуникативные методы.
  5. Творческие методы в форме инструментальной, вокальной, двигательной импровизации.
  6. Психоделические, экстатические, эстетизирующие, созерцательные.
  7. Музыкальный тренинг чувствительности для выработки способности видеть проявления и отзвуки жизни музыки.

Задача музыкотерапевта заключается в том, чтобы из огромного музыкального материала сделать правильный выбор, подобрав музыку такого характера, который бы наиболее подходил личности пациента, его психическому и физическому состоянию, его менталитету, а также характеру нейродинамики.

Лечение пением

Вокальное искусство, как и хоровое пение, — самый популярный и распространённый среди народов мира вид музыкального творчества. Ввиду широчайшей популярности и силе эмоционального и эстетического воздействия на слушателя, равно как и на самих поющих, вокальное искусство по праву считается наиболее действенным средством нравственно–эстетического воспитания, физического и духовного оздоровления широких народных масс.

Пение — работа со звуком, ритмом, дыханием, интервалами, эмоционально–выразительное, образное насыщение песни не только приводят к лечебному эффекту но и формируют, корректируют личность человека, повышают сопротивляемость стрессам, гармонизируя взаимодействие всех важнейших зон.

Звук и вибрационные характеристики при вокальном и хоровом пении испокон веков использовались в различных культурах для лечения физических и душевных недугов. Известно, что только около 20 % воспроизводимого человеком звука направлено во внешне пространство, остальная часть вибраций охватывает пространство внутреннее, вызывая резонирование органов, тканей и более тонких структур человеческого организма. Если слово адресуется сознанию человека, то тембр голоса, его эмоциональная окраска и всё музыкальное сопровождение — непосредственно к его чувствам.

Научившись вокальному пению, человек получает эффективнейшее средство снятия внутреннего напряжения и самовыражения, происходит регулирование эмоционального состояния, облегчается осознание собственных переживаний, уменьшается конфронтация с жизненными проблемами, повышается социальная активность. Правильное, хорошее пение, здоровые голоса способны выправлять и корректировать энергетические и физиологические искажения, благотворно влиять на весь организм.

Воздействие классической музыки

Классическая музыка ускоряет рост пшеницы, распускание цветов и расправление лепестков растений. От неё увеличивается количество молока у млекопитающих животных и кормящих матерей, её со всего побережья собираются послушать акулы и очень любят дельфины, в особенности наслаждающиеся Бахом.

То же самое происходит и с человеком, просто он не всегда это замечает.

Влияние агрессивной музыки

Рок-музыка замедляет рост растений, после рок-концерта побывавшие на нем слушатели реагируют на природные раздражители в 3—5 раз хуже, чем обычно. Прослушивание рок-музыки вызывает выделение так называемых стресс-гормонов, которые стирают значительную часть хранившейся информации в мозгу. Повторяющийся ритм и низкочастотные колебания бас-гитары сильно влияют на состояние спинно-мозговой жидкости, и как следствие, на функционирование желез, регулирующих секреты гормонов; существенно изменяется уровень инсулина в крови; основные показатели контроля нравственного торможения опускаются ниже порога терпимости или целиком нейтрализуются. Под влиянием чрезмерно громкой, ритмичной музыки толпа часто становится агрессивной.

Однако, в агрессивной среде эта музыка привычна для организма, и считается нормой для него.

«Магическое влияние» мантр

Мантры

Мантра — это технический приём для регулирования и настройки ума, это звуковая вибрация, которая освобождает ум от деструктивных программ.

Существует три этапа, или механизма, действия мантр.

  1. В первую очередь, они оказывают сильное воздействие на физическое тело.
  2. С помощью священных молитвенных формул можно влиять на психику человека, изменяя ее состояние в том или ином направлении независимо от того читает ли человек сам эти словесные формулы или слушает, как их читает кто-то другой. В индуисткой традиции каждая мантра имеет свой священно-религиозный смысл. Например, мантра «Ом» является звуковым аналогом, соответствующим Абсолюту. Считается что произносящий эту мантру воссоединяется с энергоинформационным полем прогрессивных людей прошлого, настоящего и будущего.
  3. Использование мантр основано так же на влиянии различных звуковых колебаний. Частота колебаний различных звуков резонирует с теми или иными органами человека, оказывая на них целебное воздействие.

Звуки «В», «Н», «Э» улучшают работу головного мозга.

Звуки «АЙ», «ПА» снимают сердечную боль.

Звук «И» помогает от насморка.

Звук «У–у–у» снимает головную боль и нормализует кровообращение головы.

Звук «Ом–м» нормализует кровеносное давление.

Звуки необходимо произносить нараспев и в одной тональности. Наилучших результатов можно достигнуть, если согласовать чтение звуковых вибраций со своими биоритмами.

Мантра «АОУМ»

Древнейшая, несущаяся к нам из глубины веков мантра «АОУМ» является простейшей по форме исполнения. Действительно, обратив внимание на губы человека, произносящего звуки, составляющие эту мантру, нетрудно убедиться, что проще и выдумать-то невозможно.

Звук «А» произносится широко открытым ртом.

Звук «О» произносится уже при несколько суженном отверстии рта, при округлённых губах.

Звук «У» произносится через узкую щель почти сомкнувшихся вытянутых губ, почти закрыв рот.

Звук «М» произносится, сомкнув губы, через нос.

Первые три звука произносятся одинаковое время, а четвёртый по времени как все остальные вместе.

Этой мантрой человек заявляет о своём существовании в единстве с окружающей его средой.

AOУM считается самым чистым из всех звуков. Он помогает направить внимание внутрь тела: сначала в туловище, а затем в голову. Когда ученик освоит технику пения АОУМ, этот звук начнет вызывать вибрацию в области лба — в аджна-чакре.

Различные звуки резонируют в определенных частях тела. При пении мантры АОУМ звук АА резонирует в области сердца и легких, ОО — в области желудка и солнечного сплетения, УУ — в нижней части живота и у основания позвоночника. Наконец, долгий звук ММ, завершающий мантру, резонирует во всем позвоночнике и в голове. Если при пении АОУМ вы будете следить за смещением области резонанса в теле, то в конце концов ваше внимание сосредоточится в голове — в области третьего глаза. Именно поэтому пение АОУМ считается идеальной подготовкой к медитации: оно способно полностью сосредоточить сознание в лобной чакре. В записи завершающий звук AOУM постепенно затихает, поднимаясь все выше и выше — таков звуковой образ сознания, возносящегося в высшие сферы.

Практика «АОУМ»

Для начала определите, в какой части тела звуки резонируют сильнее всего. Пойте звуки, составляющие мантру AOУM, по отдельности. Соблюдать какую-либо определенную высоту тона необязательно. Пойте на той высоте, на которой вам удобнее, стараясь как можно меньше напрягать голосовые связки. Возможно, поначалу вам понадобится прослушивать аудио–запись, но со временем вы научитесь петь эту мантру самостоятельно и она станет частью вашей повседневной практики йоги и медитации.

А теперь кое–что поинтереснее. Пропев AOУM вслух несколько раз, продолжайте петь ее про себя, без голоса. Эта практика мысленного пения AOУM называется мадхьяма. Она подобна упражнениям на развитие способности к визуализации, когда ученик сначала сосредоточивается на предмете, а потом закрывает глаза и старается увидеть этот предмет внутренним взором. Осваивая технику мадхьямы, сперва можете повторять на медленном выдохе те же движения языка и нижней челюсти, что и при обычном пении этого слога. При усердной практике вы рано или поздно достигнете состояния, когда мантра будет петься внутри вас сама по себе, без малейших усилий с вашей стороны.

Это упражнение можно разнообразить. Мысленно выпевая AOУM, представляйте себе, что с каждым следующим выдохом вы поднимаетесь на тон выше. Если это окажется слишком сложно, вернитесь для начала к обычному пению вслух. Но все же такую медитацию стоит освоить: при мысленном пении можно подняться до гораздо более высоких тонов, чем позволяет ваш голосовой аппарат. Это дает совершенно особый эффект. Описать его почти невозможно — упражняйтесь, и вы поймете, о чем идет речь, на собственном опыте.

Когда вы овладеете техникой мадхьямы, слог АОУМ станет повторяться внутри вас сам по себе и ваше сознание сольется воедино со звуком (пашьянти). Ваш разум войдет в состояние абсолютного покоя и тонкого осознания, в котором вы сможете оставаться столько, сколько пожелаете.

«Объединение»

1. Примите позу стоя. Слегка расставьте ноги, не напрягая колени; руки свободно опустите вдоль туловища; плечи расслабьте, но спину держите прямо. Сделайте несколько тихих глубоких вдохов и выдохов, затем громко вздохните. Сосредоточьте внимание на центре живота. На следующем вдохе (как можно более глубоком) откройте рот так, как будто вы уже поете звук А.

Упражнение можно повторить несколько раз, делая короткие перерывы на несколько вдохов и выдохов. Это совершенно особая практика, простая, но очень эффективная. Она помогает успокоиться и перевести внимание из внешнего мира во внутренний.

«Смирение»

Сядьте на пятки, при необходимости подложив подушку под ягодицы. Слегка раздвиньте колени для равновесия. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, чтобы сосредоточиться.

2. Продолжая медленно дышать полной грудью, поднимите руки над головой и посмотрите вверх. Широко открыв рот, начинайте петь звук А. При этом очень медленно наклоняйтесь вперед всем туловищем, не сгибая руки в локтях.

3. Плавно перейдите от А к О, а затем к У. При этом постепенно разводите руки в стороны и назад и продолжайте наклоняться, пока голова не коснется пола перед коленями.

4. Перейдите к долгому МММ. Голова при этом должна лежать на полу (или на подушке, если вы не можете наклониться до пола). Руки и плечи должны быть полностью расслаблены. Старайтесь не отрывать ягодицы от пяток.

5. Несколько раз вдохните и выдохните, а затем медленно вернитесь в исходное положение. В идеале все упражнение следует повторить 3—5 раз. Это поза смирения и отпускания. Данное упражнение лучше всего выполнять перед сном, в знак завершения дня.

И наконец, существует практика группового пения AOУM. Долгий, протяжный звук МММ восстанавливает равновесие в коллективе после жаркой дискуссии, успокаивает и открывает перспективы для новых начинаний. В последнее время звук АОУМ все чаше и чаше используют в групповой психотерапии и для коллективных медитаций. Он помогает сосредоточить намерение и вселяет чувство покоя и гармонии.

Музыка в шаманизме

Шаманы используют для вхождения в транс такой способ, как камлание — пляски с бубном или игру на варгане.

Варган

Варган — самый древний самозвучащий язычковый музыкальный инструмент. В качестве источника звуковых волн используется колеблющийся язычок. При этом в качестве усилителя звука используется не коробка (как в гитаре или пианино), а собственная голова. Неудивительно, что игра на варгане может вызывать состояние легкого контролируемого транса, при котором могут возникать эффекты спонтанного яснознания, ясновидения или яснослышания.

Когда мы играем на варгане, рождаются мощные вибрации — колебания. Во рту возникает, если говорить о физике явления, стоячая звуковая волна. И можно подобрать такое звучание инструмента, которое будет вступать в резонанс с основными ритмами вибраций человека. Это достигается как особенностями изготовления инструмента, так и особенностями игры на нём. В биологии известны так называемые альфа–, бета–, гамма–ритмы, свойственные головному мозгу человека. Звуковая волна, входя в резонанс с этими ритмами, вызывает измененные состояния сознания. Возникает ощущение, что «крыша куда-то поехала». Мир магически преображается, и мы начинаем видеть, чувствовать, ощущать то, что не замечали до этого. Этот любопытный эффект испытывает любой человек, начинающий играть на варгане. Однако пугаться не стоит — если вы куда-то далеко «улетели», вы перестаете играть и возвращаетесь.

Научить игре на варгане можно за 3—5 минут любого человека. За 2—3 недели вы начнете играть в собственной, оригинальной, ни на что не похожей манере. Выберите для себя инструмент, соответствующий вам по звучанию. Попросите продавца поиграть на разных моделях и выберите инструмент именно с теми вибрациями, которые вам нравятся.

Прижмите плотно основу к зубам, так, чтоб между зубами оставалась небольшая щелка, в которую будет входить подвижный язычок варгана. Затем металлический язычок оттягиваете и отпускаете. Эффект звучания возникает за счет создания во рту резонанса. Сам по себе инструмент не звучит. Меняя объем этого резонансного контура, мы добиваемся разного звучания. На дальнейших этапах обучения резонансный контур захватывает гортань и дыхательные пути вплоть до диафрагмы. Шаманские энергетические техники и практики основываются на том, что кости черепа служат естественным резонатором, а звук может распространяться в нашем теле по самым разным траекториям.

Каждый инструмент требует индивидуальной подстройки. Исполнитель должен сродниться с инструментом энергетически. Если вдруг что-то не получается, если вы не можете найти «общий язык» с варганом, можно просто поносить его с собой в специальном футляре в кармане или на шее. Уже через сутки инструмент заиграет у вас.

Бубен

Бубен — музыкальный инструмент, состоящий из обтянутой кожей деревянного обруча круглой или овальной формы, называемого «обечайкой». На внешней стороне — ряды столбиков, выточенных из березового дерева, кости, березовой губы, на которые натягивали по длине всей окружности обечайки жильные нити, тонкие ремешки, шнурки и т.д. На некоторых бубнах по краям обечайки прикрепляли узкие сагровые полосы (черемуховое лыко). Этот инструмент был не у всех шаманов.

Камлание, как правило, начиналось спокойно и неторопливо. Все участники и зрители занимали свои места, а шаман (или его помощник, ученик) разогревали бубен на огне. Огонь служил одновременно для очищения и пробуждения того самого живого бубна. Практически же, нагреваясь, кожа натягивалась туже, и звук бубна становился глубже, вызывал более сильную вибрацию.

Со временем от звуков бубна и действий, шаман погружался в транс, а за ним и все, кто находился рядом.

Транс

Психоделический транс — музыкальное направление, отделившийся от гоа–транса в 1990–ых годах. Эта музыка имитирует трип (мысленное путешествие). Трэк начинается легкими волнами звука, медленно нарастающими, с постоянным тембральным развитием и усилением. Периодически в этом потоке происходят перерывы, характеризующиеся минимальным количеством звуков и отсутствием бита и нередко содержащие таинственные текстовые семплы, авторами которых могут являтюся литераторы, пишущие на психоделические темы, или звуковые вставки из фильмов на эту же тематику.

Продолжительность трэков колеблется от 7 до 12 минут. На пятой или шестой минуте трэк достигает кульминационного момента, и с этой точки «путешествия» начинается движение к концу, в обратном порядке отображающее развитие трэка до момента кульминации.

Для достижения психоделических характеристик, звуки подвергаются видоизменениям во всевозможных направлениях, даже более, чем в остальных жанрах электронной танцевальной музыки. Они подвергаются искажениям, фильтрации, гармонической фильтрационной чистке, хаотическим гармоническим чередованиям, отражению, созданию эха, различным эффектам замедления и др. Этот список можно продолжать очень долго, особенно в связи с появлением, различных специальных компьютерных программ, предназначенных для работы в этой области.

Бит обычно устойчив и составляет 4 удара в такте (размер 4/4). Этот монотонный ритм является ключом к «трансовому» аспекту музыки. Для транса характерна средняя скорость — между 135 и 155 Bpm (ударами в минуту). В состоянии транса, альфа-ритмы человеческого мозга колеблются на частоте от 8 до 12 Гц, а постоянный поток 16–х нот, имея темп, в среднем, 145 Bpm в свою очередь приводит поток музыкальных событий к частоте как раз 10 Гц. Так что своё названия этот жанр музыки получил не зря.

Выводы

Разные стили, направления, виды и жанры музыки можно использовать для самых различных медицинских и магических целей. С помощью музыки можно лечить различные физиологические и психологические заболевания, корректировать работу организма, входить в транс и призывать на помощь духов, лечить и убивать. Можно всё. Музыка — неотъемлемая часть нашей жизни. Её следует уважать и относится к ней с осторожностью. Нельзя запретить человеку слушать ту или иную музыку, ведь каждая мелодия подходит для своей ситуации, настроения, состояния внутреннего мира человека и окружающей его действительности. Музыка — часть нас. И какие мы, какие наши цели, такая музыка нас и окружает. И наоборот.

Реклама


Bottom
Цитата
Жозеф Жубер

Удивительное удивляет лишь раз, а восхитительное с каждым разом восхищает все больше.

Жозеф Жубер

Bottom
 • 
Статистика

Статистика
Hовости | Библиотека | Заговоры | Лекарственные растения | Энциклопедия | Значение имени | Гороскопы | Камни и минералы | Календарь | Цитаты | Гадания | Сонник | Каталог | О проекте |
Лабиринт Мандрагоры ©2003–2023
Использование информации, размещенной на сайте, приветствуется, но указание ссылки — обязательно
Обратная связь